ЭКСКЛЮЗИВ: Как армейский антилед работает в гражданских аэропортах

Антигололёдный реагентНаиболее популярным средством борьбы со льдом в нашей стране является хлорид натрия (поваренная соль) или смесь песка и той же соли. Это дешево, но не безопасно для окружающей среды и дорожно-транспортной инфраструктуры. Кроме того,такая смесь негативно влияет на автомобильные покрышки, обувь и даже металлические части механизмов.

В Украине выбор противогололедных средств, как правило, диктуется их ценой - без учета воздействия на природную среду, транспортные средства и инженерную инфраструктуру. «На мостах и путепроводах строго запрещается использовать песко-солевую смесь! И кто реагирует на эти запреты?», - сетует Сергей Островский, начальник отдела маркетинга ЧАО "Химдивизион".

Это приводит к загрязнению почвы, наносит значительный вред зеленым насаждениям, ускоряет процесс разрушения дорожных покрытий, металлических и железобетонных конструкций.

 Наиболее опасным в экологическом и коррозионном отношении, по мнению специалистов ЧАО "Химдивизион", является хлорид натрия и смесь на его основе. «Применение хлоридных реагентов во время зимнего содержания дорог с цементобетонным покрытием разрешается только после полутора лет с момента строительства при условии, что в бетоне использовались воздуховтягивающие добавки. При их отсутствии – не раннее, чем через три года», - отмечают в госкомпании.

Какая есть альтернатива

 ЧАО "Химдивизион" производит гранулированный антигололедный реагент (АНС), представляющий собой двойное комплексное соединение нитрата кальция и карбамида (удобрение. – «Химпром») с добавкой поверхностно-активного вещества. «Вывод первой партии АНС (на рынок. – «Химпром») был осуществлен в 1984 году и предназначался исключительно для военных аэродромов СССР, - рассказал Сергей Островский. -Аналога у АНС нет».

Принцип действия этого средства таков: гранулы АНС растворяются, в процессе реакции происходит выделение тепла и лед оттаивает. Как утверждает производитель, эффект после применения реагента при температуре от нуля до минус 12 градусов по Цельсию сохраняется до трех суток.

АНС - соединение нитрата кальция и карбамида с добавкой поверхностно-активного вещества

 Кроме того, как утверждают в ЧАО "Химдивизион" согласно паспорту безопасности, при использовании по назначению с соблюдением норм внесения, реагент является безопасным для здоровья человека. Кроме того, АНС не оказывает коррозионного воздействия на стали (в том числе кузовную), цветные металлы, пластмассы, резину, и меньше портит обувь (в сравнении и хлоридными реагентами).

 По данным ЧАО "Химдивизион", основные потребители некоррозийно-активных реагентов: аэропорты Украины и стран СНГ, Прибалтики и Средней Азии. «Десятилетиями на бетонных взлетно-посадочных полосах используются некороззийно-активные средства предотвращения и ликвидации гололеда, - говорят в ЧАО "Химдивизион".

По словам Сергея Островскиого АНС, в частности, закупают днепропетровский аэропорт и международный аэропорт «Борисполь».

 Пресс-служба аэропорта «Борисполь» подтвердила, что порт использует продукцию ЧАО "Химдивизион". Более того, из твердых антигололедных реагентов, «Борисполь» отдает предпочтение именно АНС. «Реагент украинского производства (Днепродзержинск) - наилучшее соотношение цены-качества», - утверждают в порту.

В морских портах соль не жалуют

В ЧАО "Химдивизион" считают, что препарат хорошо подходит и для морских портов.

Мы связались с Одесским морским торговым портом. Как выяснилось, там по причине негативного опыта использования разных антигололедных средств, не верят в эффективность некороззийно-активных реагентов.

«Стоят в пять-семь раз дороже, чем простая соль, эффект – в 2-3 раза хуже, а в составе 89-92% той же соли (хлористый натрий или кальций. - Химпром»)», - резюмирует заместитель начальника Одесского порта Сергей Кушко. Впрочем, у порта нет взлетно-посадочных полос, температура как правило выше нуля, а если даже и приморозит – достаточно активное движение, как правило препятствует льдообразованию. Если же проблема с обледенением проезжей части и тротуаров возникла – на помощь приходит песок.

Стоит отметить, что некоторые потребители антигололедных реагентов не очень довольны сроком годности отечественной продукции. Если реагент не использован текущей зимой, до следующей он может не долежать – гранулы собьются в единый ком. Ведь производитель гарантирует неслеживаемость гранул только в пределах срока годности. Для АНС, например, это «1 год от даты изготовления».

Назад